Гимназия "Арт-Этюд" отмечает 80-летие снятия блокады Ленинграда и международный день памяти жертв Холокоста: Уроки Памяти в зеркале истории
23 января 2024 года в стенах гимназии "Арт-Этюд" прошли уроки Памяти, посвященные двум важным событиям в истории человечества: 80-летию снятия блокады Ленинграда и международному дню памяти жертв Холокоста.
Блокада Ленинграда: Память о стойкости и мужестве
Гимназия "Арт-Этюд" не просто отмечает годовщину снятия блокады Ленинграда, она возводит мост в прошлое для сохранения и передачи памяти будущим поколениям. В ходе уроков Памяти школьники узнали о том, какие испытания пережили жители города в течение 872 долгих дней блокады. Воспоминания свидетелей тех событий, фотографии, позволили глубже понять цену, заплаченную Ленинградом за свободу.
На одном из таких уроков ученица 9 класса, Кристина Ивукина, поделилась своим исследовательским проектом, посвященным знаменитой "Дороге Жизни", и продемонстрировала гимназистам свой макет, ярко иллюстрируя историческую трагедию и героизм людей.
Кристина Ивукина начала свой рассказ, описывая страшную реальность блокады, когда Ленинград был окружен вражескими войсками. Она осветила суть "Дороги Жизни" как единственного пути связи, который соединял город с остальной частью страны. Эта дорога стала символом сопротивления, надежды и героизма.
Сердцем исследовательского проекта Кристины стал ее макет "Дороги Жизни". Работа была детально проработана, отражая условия, в которых приходилось передвигаться людям — пешеходам и тем, кто использовал различные виды транспорта, чтобы доставить продовольствие и материалы в город. Макет являлся отличным визуальным дополнением к рассказу, позволяя гимназистам воочию представить себе трудности и опасности, которые они преодолевали.
Кристина подчеркнула, что "Дорога Жизни" не только обеспечивала город продовольствием, но и становилась путем спасения тысяч жизней. Героические усилия людей на этом пути стали символом выживания и солидарности.
Для уроков Памяти гимназисты 5-6 классов подобрали и прочитали стихи. Темы стихов охватывали разные аспекты истории. Одни гимназисты выражали свое сопереживание героям, другие подчеркивали важность солидарности и единства в трудные времена. Вместе слова становились своеобразным калейдоскопом переживаний и понимания значимости прошлого. Слезы наворачивались на глазах собравшихся – так эмоционально читали ребята поэтические воспоминания блокадников.
Вместе с пятиклассниками учитель изобразительного искусства Алена Александровна Бунькова подготовила выставку графических рисунков ко Дню снятия Блокады Ленинграда. Выставка представила разнообразные темы, связанные с блокадой. Отображены были сцены героизма, трудовые будни горожан, боль утраты и слезы радости от Победы. Ученики выбрали различные техники и стили для передачи своих идей, что придало выставке особый колорит и глубину. Учитель и ученики в процессе подготовки к выставке обсуждали исторические факты, вспоминали рассказы свидетелей тех событий, и это находило свое отражение в каждом произведении. Рисунки стали не просто художественными произведениями, но и своего рода визуальными повествованиями.
Обсуждение истории блокады стало для учеников не только уроком истории, но и уроком солидарности, сопереживания и уважения к подвигу поколения, стоявшего на защите своего города. Школьники обсудили важность сохранения памяти о прошлом для формирования своего настоящего и будущего.
Международный день памяти жертв Холокоста: Обучение и противостояние забвению
Уроки Памяти в гимназии также затронули тему Холокоста, вспоминая ужасные события, произошедшие в период Второй Мировой войны. Учащиеся углубились в историю геноцида, изучая масштабы страданий и героическое сопротивление миллионов евреев и других национальностей, ставших жертвами нацистского режима.
Уроки Памяти, организованные ученицами 9 класса, были посвящены Праведникам Холокоста – тем обычным людям, которые, рискуя своей жизнью, спасали еврейских граждан от геноцида. Это стало не только уроком истории, но и актом воспитания чувства справедливости и гражданской ответственности среди семиклассников.
Ученицы 9 «А» класса Екатерина Коваленко, Дарья Захарова, Елизавета Флесакова, Кристина Ивукина уделили особое внимание на рассказах о тех, кто в труднейшие времена Второй мировой войны решался на совершенно самоотверженные поступки – спасение невинных жизней. Их истории служат ярким примером героизма и бескорыстия. Семиклассники узнали о судьбах семей, которые смогли пережить тот темный период благодаря помощи этих героев.
Ученицы использовали интерактивные методы обучения, чтобы сделать уроки максимально запоминающимися для семиклассников. В конце занятия ребятам было предложено написать письмо одному из героев урока, что позволило детям погрузиться в обстановку того времени и по-настоящему ощутить значимость подвигов Праведников Холокоста.
Советник директора по воспитанию Мария Алексеевна Уфимцева акцентировала внимание на важности обучения и просвещения в контексте противостояния забвению. Школьники обсудили роль образования в предотвращении подобных трагедий в будущем и сделали акцент на ценности терпимости, уважения к различиям и защите прав человека.
Сохранение Памяти: Роль образования в формировании будущего
Все участники уроков Памяти в гимназии "Арт-Этюд" согласны, что сохранение памяти о прошлом - это ключевой элемент формирования сознательного и ответственного гражданина. Образование становится не только транслятором знаний, но и инструментом формирования ценностей, на которых строится будущее общества.
Уроки Памяти в гимназии "Арт-Этюд" стали не только историческим анализом, но и вызовом к действию. Школьники приняли на себя ответственность передачи и сохранения памяти для следующих поколений, понимая, что только через уважение к прошлому можно построить гармоничное будущее.