Безопасный маршрут "Дом-Школа-Дом"
В 1-5 классах прошли проверки маршрутных листов «Дом-школа-дом»!
Маршрут от дома в школу разрабатывался совместно родитель + ребенок. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждался с ребёнком.
Безопасный маршрут движения школьника "Дом-Школа-Дом" - это схема рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно. Можно провожать ребенка в школу и встречать его каждый день. Но у многих родителей такой возможности нет. Лучший вариант, на мой взгляд, — подготовить ребенка к сложным ситуациям заранее. Я расскажу, на что обращать внимание.
1. Цель маршрута «Мой безопасный путь в школу»:
-
повысить безопасность движения ребёнка в школу и обратно;
-
обучить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;
-
обучить родителей, принимающих участие в составлении «маршрута», ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.
2. Порядок разработки маршрута «Мой безопасный путь в школу».
-
Вначале родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно, намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (не рекомендуемые) варианты.
-
При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее лёгкие и безопасные для ребёнка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднён осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т. д.
-
Выбрав вариант движения ребёнка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае, если в маршрут входит поездка ребёнка на автобусе и т. п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).
Учащиеся гимназии подготовили видеоролики на тему Безопасный путь в школу. Посмотреть их можно по ссылкам
https://disk.yandex.ru/i/w9pn05OvyT463g
https://disk.yandex.ru/i/MdvurlKOgjxB8w