Детское чтение называют сегодня главным резервом развития человеческого потенциала нации. Мировой опыт показывает: надо как можно раньше приобщатьребёнка к книге и чтению, авзрослым умело управлять читательским спросом.
Детей к чтению приобщают семья, школьная библиотека, учителя- филологи. Важно отметить, что каждый из этих факторов положительно влияет на воспитание любви к книге, если их умело использовать. Большую роль в становлении читателя играют школьные библиотеки. Ведь именно они прививают ребёнку любовь к книге, воспитывают бережное отношение к ней. Немаловажную роль играет создание комфортной и безопасной среды для работы читателя в школьной библиотеке.Библиотека в современном образовательном учреждении – это не просто пункт выдачиучебников и книг, она является культурным центром, вызывающим у детей интерес к чтению. Привитый с детства интерес к книге никогда не исчезнет, а со временем будет становиться только сильней.
День школьных библиотек был утвержден ЮНЕСКО в 1999 году и отмечается в четвертый понедельник октября. В России впервые провели месячник школьных библиотек в 2008 году.
Библиотека гимназии«Арт-Этюд» в начале октября запустила несколько конкурсов: «Книжный марафон», «Виртуальный книжный шкаф»
Для учащихся начальной школы прошел конкурс «Книжный марафон»: за каждую взятую на дом книгу или получасовое посещение читального зала библиотеки с обязательным чтением детских энциклопедий или детских журналов, дети получают жетон в виде конфеты.
Учащиеся 5-11 классов участвовали в конкурсе «Виртуальный книжный шкаф», дети готовили закладки по прочитанными книгами, обязательно указывали название произведения, автора книги, оформляли закладку небольшим рисунком из книги и рекомендациями другим детям, почему нужно прочитать данное произведение. Виртуальный книжный шкаф успешно заполнялся в течение всей недели, а за каждую взятую на дом книгу или изготовление закладки дети получали жетоны в виде конфеты. В четвертый понедельник октября в библиотеке открылся «Конфетно – обменный пункт» - заработанные жетоны можно было обменять на конфеты.
В праздничный день помимо праздничного угощения действовала фотозона.
В честь праздника была оформлена выставка «История Библиотеки», на которой представлены материалы о развитии библиотек с древних времен. Библиотечный актив из одиннадцатого класса провел онлайн – анкетирование по выявлению читательских предпочтений среди подростков. Опрос показал, книги какого литературного жанра любят читать школьники и определил достаточно ли книг в гимназической библиотеке для подростков.
У третьеклассников прошла викторина по повести Владислава Крапивина «Звезды под дождем». Открывая для себя этого замечательного уральского детского писателя, дети начинают интересоваться его творчеством. Наш виртуальный книжный шкаф получил закладку – рекомендацию прочитать эту повесть. Если дети больше будут читать те книги, которые воспитывают в них чувство долга, патриотизма, духовно – нравственного уважения к своей Родине, к своей семье. С уверенностью можно сказать, что эти учащиеся не позволят себе плохо относиться к пожилым людям, к малышам и к родному краю.
Ванышева Нина Степановна,
библиотекарь МНАОУК «Гимназии «Арт-Этюд»
#АртЭтюд #РДШ #РДШ96 #НавигаторыДетства #НавигаторыДетства96 #РДДМ #РДДМ96 #ХорошаяКнигаБесконечна