Мастер-класс "Изготовление куклы из пластиковой ложки"

Учащиеся 1"А" класса познакомились с многообразием ложек, существующими в нашей жизни и придумали новое применение ложки- создали игровой персонаж по своему замыслу.

Кукла – самая распространенная в мире игрушка. «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» – гласит народная поговорка. 
История куклы началась несколько тысячелетий назад. Самой древней находкой на данный момент считается кукла из кости мамонта, найденная в Чехии. Её возраст примерно 30-35 тысяч лет, её руки и ноги присоединены к туловищу так, что могут двигаться.


У славян кукла часто была оберегом, отвлекая на себя злых духов или присматривая и оберегая своих хозяек. Куклу дарили невесте на свадьбы, чтобы она защищала семейный очаг новобрачных.
В старину девочки играли простенькими соломенными, деревянными или тряпичными куклами, а взрослые изобретали для себя кукол всё более изощрённых, сложных и дорогих. В Англии кукол вырезали из дерева, наряжали в роскошные платья из парчи, бархата, шёлка, украшали золотом и дорогими кружевами, но детям не давали по причине их хрупкости. В Германии кукол лепили из воска, материала, позволяющего достигнуть высочайшей точности во всех деталях, но совершенно не предназначенного для рук маленьких девочек.


А мы решили с ребятами сами изготовить кукол по своему замыслу из ложек и играть с ними.
Цель: Учить конструировать поделку из бросового материала, развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение,  познавательный интерес, внимание, усидчивость, креативность.
Нам понадобится: ложки одноразовые пластиковые, цветная пористая резина (фоамиран), клеевой пистолет для рукоделия, ножницы, карандаш, лист бумаги.
Ход мастер-класса:
1. Ложку обводим карандашом на листе бумаги, рисуем лицо куклы, придумываем  образ, добавляем детали образа, раскрашиваем.
2. Выбираем нужный цвет фоамирана, по эскизу вырезаем детали одежды, прическу, части тела, обувь.
3. Кукла готова, придумываем кукле имя, начинаем знакомиться с соседскими куклами, знакомство постепенно переходит в игру.