Гимназисты отправились на экскурсию в депо Екатеринбургского метрополитена
На каникулах 7 «А» классу посчастливилось оказаться там, где ночуют поезда метрополитена, и познакомиться с повседневным бытом работников разных профессий: от ремонтного служащего до машиниста.
Путешествие началось со встречи класса у депо метрополитена на краю Эльмаша, в окружении лесов и различных ремонтных мастерских. Все депо — это сетка из рельсов, выходящих из «портала» (так называется место, откуда поезда выезжают на поверхность), огромные гаражи для поездов, технические помещения и корпус для машинистов и руководства.
В депо ночуют не только вагоны, но и машинисты. Смена у машиниста последнего поезда заканчивается примерно в час ночи. Он пригоняет состав в депо, сдает его и отправляется спать в комнату отдыха, чтобы потом с новыми силами отправится на работу возить пассажиров. Всего в метрополитене поездами управляет 20 машинистов, соответственно в депо оборудовано 20 отдельных комнат с кроватью, тумбочкой и раковиной. Также есть небольшая кухня с микроволновкой и маленьким холодильником.
Далее ребят повели в цеха. Они узнали, что все составы для свердловского метрополитена собирали в Ленинграде в 1988–1989 гг. Потом их перегоняли в Новосибирск, чтобы они проходили обкатку. А потом уже в Свердловске они простояли до апреля 1991 года, когда официально открылось метро. Срок эксплуатации каждого вагона — 31 год. К 2020 году была произведена модернизация большей части вагонов.
Цеха делятся на две зоны. В одной части составы просто стоят и ждут выхода на линию. А в другой — ремонтируются и отмываются. Чистят поезда каждый день.
Особенно впечатлил тот момент, когда поезд с гимназистами выехал из депо и направился в «портал», чтобы доехать до станции Проспект Космонавтов и начать свой маршрут до станции Ботаническая. Если понаблюдать, как поезд проезжает от депо до «портала», то можно увидеть, что сетка из рельсов похожа на веер, отсюда и название остановки общественно транспорта «Веер».
Максимальное количество поездов ходит под землей только в часы пик (7:30–10:30 и 16:30–20:00). На линию в это время выходит максимум составов: одиннадцать поездов ходят с четырехминутным интервалом. А в выходные на линии всего четыре состава.
В конце экскурсии многие гимназисты заинтересовались работой в метрополитене. На вопрос, где нужно учиться, им ответили, что в любом техническом ВУЗе, особенно приветствуется УрГУПС. Некоторые ребята пообещали вернуться уже в качестве молодых сотрудников метрополитена.