В 4 «А» классе ребята приняли участие в проекте «Былины земли русской»
Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой.
А. С. Пушкин
На уроках литературного чтения четвероклассники прочитали былину «Ильины три поездочки». Былины – песни о героических подвигах богатырей, их исполнение сопровождалось игрой на гуслях. В народе былины часто называли старинами.
Дома ребята продолжили знакомство с этим жанром устного народного творчества и самостоятельно прочитали еще несколько былин об Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче, Садко, Микуле Селяниновиче, Калин-царе и Соловье Будимировиче. Ребята составили отзыв о прочитанной былине.
На занятии «Русь богатырская» в библиотеке №35 четвероклассники смогли пополнить свои знания о народных героях. Ребята узнали о защитном снаряжении витязей, их оружии. Каждый воин имел своего коня, щит и меч. Голову воина защищал шлем, а грудь – кольчуга. Для защиты шеи сзади и с боков к шлему прикреплялась кольчужная сетка – бармица. Основу оружия составлял меч, а также копье, булава, лук со стрелами.
Библиотекарь Юлия Михайловна рассказала истории трех самых известных богатырей. Илья из города Мурома, крестьянский сын, этот богатырь до 33 лет «не владел» руками и ногами, а затем получил чудесное исцеление от волхвов. Добрыня Никитич — сын рязанского воеводы Никиты, он умён, образован и отличается разнообразием дарований: он ловок, на ножку повёрток, отлично стреляет, плавает, играет в тавлеи, поёт, играет на гуслях. Самый молодой Алеша – сын попа, ему свойственны удаль, натиск, сметливость, находчивость и хитроумие.
Для лучшего представления образов богатырей ребята детально рассматривали картины В. Васнецова «Витязь на распутье» и «Три богатыря» и посмотрели мультфильм «Илья Муромец и Соловей разбойник» 1978 года.
Заключительным этапом проекта стало создание образа богатыря на уроке изобразительного искусства. Каждый из ребят постарался в рисунке передать смелость, отвагу, стойкий характер героя, и у всех это получилось.