Путешествие в мир денег

​​​​​​Более 160 лет Центральный банк Российской Федерации ведет свою историю. За это время создана огромная база знаний о развитии денежных отношений в России и мире. Обучающиеся гимназии «Арт-Этюд» заглянули в историю финансовой системы.

Что происходит со старыми бумажными банкнотами?

Сколько весили первые в России деньги и что на них можно купить?

Как считают деньги?

За ответами на эти вопросы гимназисты из 7 «Б» класса отправились прямиков в Уральское главное управление Центрального банка Российской Федерации.

Банк России обладает особым конституционно-правовым статусом, правом на осуществление денежной эмиссии, обеспечивает защиту и устойчивости рубля. В музее Уральское управления Центробанка ребята увидели сейф XIX столетия, арифмометр «Феликс» — механическая вычислительная машина 1930-х годов, униформу сотрудников банка, реконструкции рабочих мест служащих с оригинальными предметами. Самый габаритный экспонат в музее железный кованый сундук. Его размеры — 214х78х108 см, а вес — около 300 кг. Его использовали с 1837 до 1961 года вовремя Ирбитской ярмарки, а чтобы достать из сундука деньги, казначеям приходилось залезать внутрь. Школьники смогли ощутить вес золотого слитка.

На экскурсии по музейным залам ребята узнали историю банка в контексте истории страны и увидели шелковые деньги и купюры номиналом в 1 миллиард рублей. Когда-то не было привычных рублей и копеек.  Люди в обмен на зерно, одежду, посуду отдавали домашний скот и шкурки белок, соболей и куниц. Но потом вместо «живых» и «меховых» денег стали пользоваться деньгами из металла. Первые русские монеты были отчеканены только в X веке. В витринах музея ребята рассмотрели старинные монеты и банкноты, научились простым правилам отличия настоящих бумажных денег от подделок, как поступать с купюрами, если их порвали или забыли вынуть из кармана перед стиркой.

Особенно впечатлила ребят большая объёмная карта нашего региона, где по обе стороны Уральского хребта разместились отделения Центробанка. Привычные для взрослых дискеты и перфораторные карты вызвали у детей интерес – не уже ли так выглядели носители информации, а компьютеры занимали целое помещение?
Путешествие в мир денег оказалась волнующим и запоминающимся. Гимназисты оставили слова благодарности в Книге Отзывов и пообещали вернуться еще на одну экскурсию.