В пятых и шестых классах гимназии «Арт-Этюд» прошли открытые конференции с защитой творческих проектов обучающихся.
Защитой итоговых проектов завершилось для 5х и 6х классов освоение курсов «ОДНКНР» (Основы духовно-нравственной культуры) и междисциплинарного курса «Мой Урал». На уроках, проведенных в виде конференции ребята представили проекты, над которыми работали в течении нескольких месяцев. Гостями конференции стали студенты исторического факультета Уральского государственного педагогического университета.
Пятиклассники гимназии «Арт-Этюд» приняли участие в конференции «Коренные народы Урала». Урал – многонациональный, исторический, промышленный и экономический район Российской Федерации. Коренными народами Урала являются ненцы, башкиры, башкиры, коми-зыряне, коми-пермяки и татары. Так же на территории Урала проживают марийцы, мордва, чуваши, и другие народы. Про их быт, культуру, особенности кулинарии, язык, фольклор ребята подготовили проекты под руководством учителя истории Марии Алексеевны Уфимцевой. Проекты могли выполняться как в группе, так и индивидуально. Обязательным условием было изготовление макета традиционного жилища. В финале конференции гимназисты проголосовали за лучший проект. В 5б классе наибольшее количество голосов отдали работе Анжелики и ВероникеГаниятуллиным. В 5а классе лучшими были признаны сразу несколько проектов: групповой проект, посвященный башкирам, исследование о коми-зырянах, иллюминированный проект чума. Ребята творчески подошли не только к выполнению самого проекта, но и к его защите: подобрали народную музыку, изготовили элементы костюмов, организовали традиционные угощения.
Обучающиеся 6х классов в четвертой четверти изучали тему «Екатеринбург – столица конструктивизма»: смотрели фильмы, совершали виртуальные экскурсии, рассматривали особенности конструктивизма. А также делали эскизы зданий в этом стиле. Из этих набросков и родились проекты ребят.
В период с 1920 по 1940 годы в Екатеринбурге было построено более чем 500 объектов в данном архитектурном стиле. Конструктивизм отличался функционализмом, практичностью и простатой подачи. В своих зданиях конструктивисты пытались соединить высокую функциональность с художественной выразительностью. Достигалось же это не за счет элементов декора, а благодаря формам и материалам.
Визитной карточкой микрорайона Уралмаш является Белая башня. Водонапорная башня соцгорода, построенная в 1929—1931 годах по проекту архитектора Моисея Рейшера, сегодня объект культурного наследия федерального значения. Именно Белая башня стала самым популярным зданием, которое ребята воплотили в виде макета. Всего на выставке, организованной по итогам конференций появилось 10 макетов Белой Башни.
Мария Бурнашова заинтересовалась зданием гостиницы Исеть. 11-этажная гостиница «Исеть» полуцилиндрической формы находится в центре Городка чекистов. Здание было построено как общежитие для малосемейных сотрудников НКВД. На первом этаже находились помещения общественного обслуживания. В расположенный по соседству клуб можно было попасть по ныне закрытому переходу. Мария выполнили свой макет из пенопласта и покрасила его, получилось аккуратно и красиво.
Для проектов шестиклассники использовали различные материалы – бумагу, картон, пластиковые бутылки, конструктор Lego. Именно из деталей конструктора выполнила макет здания Главпочтамта Юлия Ландина. Дом связи (здание главпочтамта) расположеное на проспекте Ленина, дом 39, было построенное в 1933 году архитекторами К. И. Соломоновым и В. Д. Соколовым.
Помимо макетов существующих зданий шестиклассники предложили и собственные уникальные проекты. Никита Поляков придумал и создал футбольный стадион в виде мяча, Валерия Ковальчук спроектировала здание текстильной фабрики, Иван Владимиров продемонстрировал свой макет здания металлургического завода.
Проектная деятельность - уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности. Работая над проектами, школьники учатся достигать заранее определенного результата, создавать уникальный продукт. Данная деятельность обеспечивает формирование универсальных учебных действий, заявленных в Федеральном образовательном стандарте. И что немаловажно, обеспечивает ребенку ситуацию успеха, мотивирует на активизацию познавательного и учебного интереса.