Защитой итоговых проектов завершили учебный год методические объединения гуманитарных дисциплин. Обучающиеся 8х и 10х классов представили комиссии педагогов творческие, научно-исследовательские работы над которыми они трудились на протяжении учебного года.
Ученица 10 класса Казак Дана под руководством Марии Алексеевны Уфимцевой поставила перед собой непростую задачу: рассказать учащимся 6-8 классов о событиях Великой Французской революции. Говорить на сложную тему Дана решила на языке комиксов, близком целевой аудитории. Главной задачей комикса, по словам автора, являлось отражение ужаса революции в форме, приемлемой для учащихся. Также Дана приняла участие во Всероссийском конкуре «Герои истории 2021-2022» в номинации «Нестандартное учебное пособие». Жюри по достоинству оценило масштаб проделанной работы и присудило почетное 2 место.
Вера Скулыбердина, ученица 10 класса МНАОУК «Гимназия «Арт-Этюд» выбрала в качестве темы своей проектной работы японскую средневековую архитектуру.
- Япония удивительная страна, с тысячелетней историей, самобытной культурой и традициями, - говорит Вера, - Японцы славятся своим бережным отношением к природе. Они научились гармонично проектировать и встраивать здания в природный ландшафт.
Интерес Веры японской культурой воплотился в создание макете замка Хиросаки. Он был построен в 1611 году. Замок много столетий был резиденцией самурайского клана Цугару, вокруг него вырос роскошный вишнёвый парк. Каждую весну более 2600 деревьев превращают это место в настоящую сказку. В начале мая здесь необыкновенно красиво: вся водная гладь Хиросаки-парка покрывается бело-розовым ковром из лепестков. В рамках работы над проектом Вера провела совместный урок с Тагами Сэйя, ассистентом кафедры востоковедения УРФУ и Маргаритой Колясниковой, преподавателем японского языка для обучающихся 6б класса. Приглашенные эксперты высоко оценили работу Веры и провели совместный мастер-класс по особенностям японского этикета. Обучающиеся 6 класса разучили фразы и записали иероглифы традиционного приветствия. Макет замка Хиросаки был отправлен на Всероссийский творческий конкурс «Весна-красна», где занял 1 место.
Полина Белая 3 года разрабатывала тему «Досуг жителей Уралмаша в годы советской власти». В рамках работы над проектом были изучены подшивки газеты «За тяжелое машиностроение» начиная с 1938 года, хранившиеся в районной библиотеке им. Горького. В результате на Всероссийском конкурсе «Мое Отечество» в городе Москва Полина заняла 1 место. Обобщенный материал в виде научного доклада был представлен на XXII всероссийской научно-практической конференции молодых ученых «Шаг в историческую науку». К публикации готовится статья Полины в сборнике научных трудов.
Глеб Корытин под руководством учителя истории Александра Викторовича Мутье разработал обучающую интерактивную игру для 6 классов «Александр Невский – Герой России». Проект занял 1 место на конкурсе Академии педагогических проектов Российской Федерации.
Созданием тематического туристического маршрута: "Волшебный Екатеринбург" заинтересовалась ученица 8б класса Виктория Суровцева.
- Екатеринбург большой, динамично развивающийся город, в котором часто появляется что-то новое, делается множество открытий. Необходимо постоянно изучать информацию о месте, в котором мы живем, а создание тематического туристического маршрута и его популяризация поможет узнать новые факты о родном городе, - говорит Виктория.
В ходе работы над туристическим маршрутом под руководством педагогов Елены Сергеевны Попчихиной и Елены Александровны Суровцевой была создана интерактивная карта и видеоролик. Таким образом каждый интересующийся темой сможет ознакомиться с маршрутом и пройти его в реальной жизни или виртуально. Международный педагогический портал «Солнечный свет» по достоинству оценил работу Виктории и присвоил ей 1 место.
Александр Тикунов, ученик 8а класса, совместно с учителем музыки Юлианой Леонидовной Лыжиной исследовали историю возникновения русского вальса «На сопках Маньчжурии». Вальс был написан военным капельмейстером Ильей Алексеевичем Шатровым в начале XX века и посвящён погибшим в Русско-японской войне воинам 214-го резервного Мокшанского пехотного полка. Изучая историю вальса Александр разучил его и сам. С новым репертуаром Александр выступает сейчас на различных мероприятиях школьного и городского уровней.
В ФГОС большое внимание уделяется проектной деятельности как средству формирования универсальных учебных действий. Благодаря работе над проектом достигаются не только предметные результаты (расширение или упрочение знаний по предмету), но и метапредметные (совершенствование мыслительных операций) и личностные результат. Комиссия педагогов гимназии «Арт-Этюд» принимавшая защиту итоговых проектов, обучающихся 8 и 10 классов отметила высокий уровень представленных работ. В процессе подготовки проектов гимназисты научились самостоятельно работать с большим объёмом информации, пользоваться справочным аппаратом (словари, энциклопедии, учебные пособия, справочники и т.д.), грамотно распределять время при выполнении объемного долгосрочного задания, а также получили представление о структуре, содержании исследовательской работы и алгоритме ее выполнения. Все ребята получили хорошие отметки. Результаты проектной деятельности 10х классов будут занесены в аттестат